ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Структура таможенных органов

Что такое таможенная очистка

Что такое таможенное оформление

Что такое таможенная декларация

Перемещение товаров и автотранспортных средств через границу

Что такое таможенный брокер

Что такое таможенные пошлины

Что такое таможенные сборы

Что такое таможенный склад

Что такое экспорт товаров

Что такое импорт товаров

Что такое транзит товаров

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Руководство

Сапарбаев Бердыбек Машбекович

Председатель

22-73-03 203

Ержанов Аманияз Касымович

Первый зам. Председателя

22-73-05 205

Сунтаев Тлеген Иматович

Зам. Председателя

22-73-04

Абдишев Бауыржан Туйтеевич

Зам. Председателя

32-55-21

Аманбаев Мурат Ермуханович

Зам. Председателя

32-58-09

Махамбетов Кенесбек Избасарович

Советник Председателя

22-73-03 219

Сактаганов Нурымбет Аманович

Помощник Председателя

22-73-38 218

Исаева Маржан

Пресс-секретарь

22-73-16 347

Департаменты

 

Начальник ДОиАР

22-73-10 208

Токсеитов Алдаберген Курмангалиевич

Зам. начальника ДОиАР – начальник УК

22-73-17 215

Малгаждаров Алтай Байкенович

Начальник ДОТК

22-73-23 206

Шиганбаев Ергали Абдимомынович

Зам. начальника ДОТК

22-73-11 209

Тен Игорь Викторович

Начальник ДТД

22-73-12, 210

Жанарбаева Нургуль Сейфуллиновна

Зам. начальника ДТД

296

Кубелеков Талгат Барисович

Нач. ДБППвСТД

32-58-16

Рахимжанов Нурабай Токенович

Зам. начальника ДБППвСТД

32-56-39

Пшеничников Владимир Иванович

Начальник ДАТС

32-56-69

Конкашева Гульжан Махметовна

Зам. начальника ДАТС

32-51-19

Джуманбаев Джандарбек Амиртаевич

Начальник ДФ

22-73-15 213

Касенбекова Кундузай Аманжоловна

Зам. начальника ДФ – начальник УФ

22-73-15

Управления

Махмудов Нурлан Алиханович

Начальник УВР

22-73-40 334

Уалиев Абдыкерим Кадирбекович

Зам. начальника УВР – начальник ОКиДО

22-73-40, 306

Керимбеков Данияр Акимбаевич

Начальник УОТК

22-73-22 209

Наримбетов Ербол Кабдулхамитович

Зам. начальника УОТК

22-73-27 291

Джангозин Муратжан Джакипбекович

Начальник УОТР

22-73-27 216

Ибрагимов Болат Султанович

Начальник УТСиТР

22-73-24 280

Сукуров Нурболат Николаевич

Зам. начальника УТСиТР – начальник ОТРиТН

22-73-26 303

Мамашева Дина Талгатовна

Начальник УПКиМ

22-73-24

Дурменбаев Каирбек Касымбекович

Начальник УБПП

32-56-68

Смирнов Олег Владимирович

Начальник УТиСО

32-58-18

Полунина Инна Владимировна

Начальник УИТТ

32-58-17

Рахимжанова Арман Даутовна

Начальник УТС

32-58-17

Досмуратова Нургуль Гинаятоллаевна

Начальник УОТКЭ

32-52-20

Кенчинбаев Рефкат Рахимович

Зам. начальника УОТКЭ

32-52-20

Атенов Алтай Шадыбекович

Начальник УВБ

32-51-18

Курмангалиев Кайрат Арынгазиевич

Зам. начальника УВБ

32-51-82

Ансарова Ирина Ынтымаковна 

Начальник УПО

32-50-34

Касымбеков Рустем Кадырбекович

Зам. начальника УПО

39-18-24

Нургалиева Сауле Мухаметрахимовна

Начальник УМО

22-73-13

Биекенов Серик Кенесович

Зам. начальника УМО

22-73-13

Айтаев Ренат Курметжанович

Начальник АУ

32-54-02

Кабдыгалиев Абзал Зайдуллинович

Зам. начальника АУ

32-52-10

Структурные подразделения

Кудайбергенов Серик Джексембекович

Начальник ЦТЛ

39-68-38

Есимова Мадина Манарбековна

Зам. начальника ЦТЛ

39-67-29

Муканов Ерик Касымбекович

Начальник ФХТ

39-78-68

Рабатов Максут Болатович

Зам. начальника ФХТ

39-78-68

Начальники ДТК и Таможен

Киргизбаев Ербол Нураханович

Астана

(3172) 39-68-29

Кожагапанов Ерлан Токтарханович

Алматы

(3272) 79-35-40

Джандарбеков Ырыскельды Абдильхаевич

Алматинская обл.

(32752) 2-63-77

Дуйсебаев Сержан Дамебаевич

Акмолинская обл.

(31622) 5-54-81

Мухамбетов Мирлан  Бегежанович

Актюбинская обл.

(3132) 21-08-89

Тасмагамбетов Курмангали Нургалиевич 

Атырауская обл.

(3122) 25-42-09

Абдрахманов Ерикжан Мырзамуханович

ВКО

(3232) 26-79-81

Келесов Нурлан Рахманбердиевич

Жамбылская обл.

(32624) 7-29-90

Сатмаганбет Бакыт Сегизбаевич

ЗКО

(3113) 55-53-33

Шингисов Бауржан Кабденович

Карагандинская обл.

(3212) 56-32-05

Тулеубаев Эрланд Курмангалиевич

Костанайская обл.

(3142) 53-70-50

Есенов Марат  Сагинтаевич

Кызылординская обл.

(3242) 6-58-27

Баймуханбетов Мурат Альмуратович

Мангистауская обл. 

(3292) 51-98-36

Мулькин Сейткали Джальмухамедович

Павлодарская обл.

(3182) 54-52-09

Ибраев Яхия Мухамеджанович

СКО

(3152) 46-22-07

Джанабаев Улугбек Джаксылыкович 

ЮКО

(3252) 56-02-38

Ахметов Жасулан Рамазанович

«Астана – жана кала»

(3172) 24-12-14

Боранбаев Кайрат Жомартович 

«Байконыр»

(33622) 4-34-13

Адыханов Кайрат Толеуович 

«Бахты»

(32239) 2-15-64

 

Таможенная очистка

Выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу данной страны товаров и транспортных средств; включает таможенное оформление, уплату таможенных платежей и является необходимым условием "выпуска"; 2) разрешение таможни на ввоз (вывоз) товара. Обычно желательно, чтобы таможенная очистка была организована стороной, постоянно проживающей в стране, в которой должна происходить эта очистка, или по крайней мере кем-либо, действующим от имени этой стороны. Таким образом, экспортер обычно проводит таможенную очистку для экспорта, в то время как импортер должен очищать товар для импорта.

 

 

ВРЕМЯ И МЕСТО ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Внутренние таможенные посты и таможни работают с 9.00 ч. до 19.00 ч. с перерывом с 12.30 ч. до 14.30 ч. Однако, в пунктах пропуска на таможенной границе установлен посменный круглосуточный цикл работы.

По Вашему мотивированному запросу таможенное оформление товаров может производиться вне времени работы таможенных органов, при этом дополнительные сборы за таможенное оформление не взимаются.

 

Таможенное оформление включает в себя несколько стадий:

1)       предварительные операции;

2)        временное хранение;

3)       декларирование товаров (основное таможенное оформление).

В случае, если Вы решили сами самостоятельно перевозить товары в коммерческих целях, то таможенное оформление считается начатым с момента уведомления первого таможенного органа о пересечении таможенной границы. При этом уведомление заключается в представлении товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов таможенному органу, расположенному в пункте пропуска.

При перемещении товаров автомобильным транспортом, обычно такие действия производятся лицом, управляющим транспортным средством либо иным управомоченным лицом.

С этого момента последовательно выполняются предварительные операции, предшествующие основному таможенному оформлению и осуществляемые для недопущения перемещения на таможенную территорию запрещенных товаров, временное хранение и производство основного таможенного оформления.

Таможенные операции по основному таможенному оформлению совершаются в месте нахождения таможенных органов и во время их работы.

Следует отметить, что основное таможенное оформление, как правило, производится в таможенном органе, в зоне деятельности которого получатель товаров либо его структурное подразделение зарегистрированы в органах  юстиции РК.

В случае необходимости выполнения условий внешнеторговых либо внутренних контрактов, Вы можете произвести декларирование в месте прибытия товаров согласно товаросопроводительным документам в зоне деятельности другого таможенного органа, отличного от места его официальной регистрации в органах юстиции РК.

В этом случае, Вы подаете уведомление в таможенный орган, где произведена Ваша учетная регистрация в качестве участника ВЭД. Уведомление подается в двух экземплярах о совершении таможенных операций в зоне деятельности другого таможенного органа по установленной форме

Уведомление регистрируется непосредственно должностным лицом отдела/службы таможенных режимов территориального таможенного органа, таможенного поста. Один экземпляр уведомления после регистрации возвращается  Вам с отметкой должностного лица таможенного органа для представления в другой таможенный орган при таможенном оформлении товара.

Срок регистрации уведомления не должен превышать четырех часов с момента подачи уведомления в таможенный орган.

На уведомлении должностным лицом таможенного органа проставляется отметка о регистрации с указанием: 1) регистрационного номера, формируемого в соответствии с порядком, предусмотренном для ГТД;

2) срока действия лицензии (если товар лицензируется), выделенной для таможенного органа оформления квоты;

3) времени регистрации уведомления;

4) срока действия уведомления.

Имейте ввиду, что ни Таможенным Кодексом РК, ни иным нормативным правовым актом не предусматривается представление каких-либо иных документов при подаче уведомления, однако зачастую для определения сроков действия уведомления сотрудники таможенных органов требуют представить договор, лицензию. В отдельных случаях, когда указанные действия выполняет таможенный брокер по поручению представляемого лица, необходимо представление отдельных положений договора о выполнении таможенным брокером предварительных операций.

Срок действия уведомления устанавливается с учетом срока действия договора, лицензии, соблюдения требований валютного и таможенного законодательств.

Вам необходимо требовать от таможенных органов исполнение этого пункта, так как зачастую сотрудники таможенных органов стараются выдавать уведомления только на один месяц, обосновывая это необходимостью  контроля и тем самым создают ежемесячную волокиту.

Уведомление не подается при перемещении товаров физическими лицами, что дает возможность производства основного таможенного оформления в любом таможенном органе.

Подача уведомления касается только тех случаев, когда Вы желаете произвести таможенное оформление в той таможне, где ни Вы, ни Ваше структурное подразделение  не зарегистрированы.

 

 

1. При декларировании товаров применяются следующие виды таможенных деклараций:

1) грузовая таможенная декларация;

2) пассажирская таможенная декларация.

2. Грузовая таможенная декларация - документ, подаваемый декларантом и содержащий сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей. Грузовая таможенная декларация подается в случаях, если:

1) таможенная стоимость декларируемой партии товара превышает девяносто месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

2) в отношении товаров установлены меры нетарифного регулирования;

3) предусмотрены иные случаи в соответствии с настоящим Кодексом.

Грузовая таможенная декларация может применяться при предварительном декларировании, а также в качестве временной или периодической таможенной декларации.

Случаи применения грузовой таможенной декларации в качестве временной или периодической таможенной декларации устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 387 и 388 таможенного Кодекса..

В случаях, установленных настоящим Кодексом, допускается использование в качестве грузовой или временной таможенной декларации заявления, составленного в произвольной форме, и (или) транспортных, коммерческих документов, содержащих сведения, необходимые для идентификации и выпуска товаров.

3. Пассажирская таможенная декларация - документ, заполняемый и представляемый таможенному органу физическим лицом, перемещающим через таможенную границу Республики Казахстан товары и транспортные средства с применением упрощенного или льготного порядка, предусмотренного настоящим Кодексом.

4. Формы таможенных деклараций и порядок их заполнения устанавливаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

Сроки подачи грузовой таможенной декларации

1. Грузовая таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан, подается не позднее тридцати календарных дней включительно со дня представления товаров таможенному органу назначения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Если окончание срока подачи грузовой таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

2. Грузовая таможенная декларация на товары, вывозимые за пределы таможенной территории Республики Казахстан, подается до их фактического вывоза.

3. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи грузовой таможенной декларации. Продление сроков подачи грузовой таможенной декларации осуществляется в таможенном органе, где производится таможенное оформление, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов на ввозимые товары.

4. Продление срока подачи грузовой таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.


 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан осуществляется в следующем порядке:

1) пересечение таможенной границы Республики Казахстан перевозчиком либо таможенным перевозчиком

Государственный контроль на единых контрольно-пропускных пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан осуществляется по принципу «единая остановка»:

Виды государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан:

img1.png (7456 bytes)
img2.png (7444 bytes)
img3.png (6746 bytes)


2) представление товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через таможенную границу РК;

3) предварительное таможенное оформление в пункте пропуска в целях недопущения ввоза запрещенных товаров: прохождение экспортного, фитосанитарного, ветеринарного, радиационного контроля.

4) доставка товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;

5) представление товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения. Завершение процедуры внутреннего таможенного транзита.

6) временное хранение товаров, транспортных средств до выпуска товаров в соответствии с избранным таможенным режимом.

Ветеринарный контроль

img01.png (11273 bytes)
img02.png (16014 bytes)
img03.png (18829 bytes)
img04.png (8827 bytes)

 

 

Таможенный брокер

Таможенным брокером может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, получившее лицензию уполномоченного органа по вопросам таможенного дела на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера. Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
1. Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени действий по таможенному оформлению, предварительным операциям и выполнению других посреднических функций в сфере таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.
2. В функции таможенного брокера входит:

1) декларирование товаров и транспортных средств;

2) представление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

3) предъявление таможенному органу декларируемых товаров и транспортных средств;

4) обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, предусмотренных таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

5) совершение действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.

• 
Таможенный брокер обладает теми же правами и несет те же обязанности, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

При осуществлении своей деятельности таможенный брокер вправе:

•  присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов в целях таможенного оформления таких товаров;

2) с разрешения таможенного органа и в присутствии должностного лица таможенного органа до начала и в процессе таможенного оформления производить осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также отбирать пробы и образцы товаров. В отношении товаров, вывозимых с территории Республики Казахстан, такого разрешения не требуется, если указанные операции совершаются до начала таможенного оформления;

3) знакомиться с результатами проведенного таможенным органом исследования (экспертизы) отобранных проб и образцов товаров;

4) проводить исследование (экспертизу) отобранных проб и образцов товаров либо обеспечивать проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством Республики Казахстан за счет собственных средств или за счет средств представляемого лица;

5) утверждать с согласия таможенного органа список своих работников, имеющих право доступа в зоны таможенного контроля, и иметь на условиях договора имущественного найма (аренды) помещения, необходимые для совершения операций по таможенному оформлению;

6) получать информацию и консультации таможенных органов по таможенным вопросам в соответствии с настоящим Кодексом;

7) в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам таможенного дела, иметь доступ к информационным сетям таможенных органов, используемым им для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса;

8) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, являющуюся конфиденциальной, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

9) выступать в качестве поручителя или плательщика перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов при предварительных операциях, иных таможенных процедурах и таможенных режимах;

10) устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования по обеспечению исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

11) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном таможенным Кодексом.

 

 

 

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами.
при ввозе товара на таможенную территорию РК или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые устанавливают уплату таможенных пошлин в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан.
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин :
- ввозная (импортная) таможенная пошлина ;
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина .

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами .

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых.
Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РК.

Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки.

а) адвалорная ставка таможенной пошлины ;
б) специфическая ставка таможенной пошлины ;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины .

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро .

Комбинированная ставка таможенной пошлины , включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю .

 

 

Таможенные сборы

К таможенным сборам относятся:

1) таможенный сбор за таможенное оформление;
2) таможенный сбор за таможенное сопровождение;
3) таможенный сбор за хранение товаров.

2. Основой для определения размеров таможенных сборов является стоимость затрат таможенных органов за выполнение указанных действий.

При основном таможенном оформлении товаров и транспортных средств взимается таможенный сбор за таможенное оформление в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.

За таможенное сопровождение товаров таможенными органами взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.

При таможенном сопровождении нескольких транспортных средств сумма таможенного сбора делится пропорционально на количество участников сопровождения.

За хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.

Сборы

1. К сборам, взимаемым таможенными органами, относятся:

1) сбор за выдачу лицензии;
2) сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

2. Размеры сборов, установленных пунктом 1 настоящей статьи, определяются Правительством Республики Казахстан.

Сбор за выдачу лицензии взимается за:

1) учреждение таможенного склада;
2) учреждение магазина беспошлинной торговли;
3) учреждение свободного склада;
4) учреждение склада временного хранения;
5) осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
6) осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

 

 

Таможенный склад - таможенный режим, предназначенный для хранения под таможенным контролем ввезенных товаров в специальных помещениях или местах, имеющих статус таможенного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров.

1. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.

2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны помещаться на таможенные склады, оборудованные в соответствии с условиями хранения таких товаров.

Срок хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, но не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенный режим таможенного склада.

Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за шестьдесят календарных дней до истечения указанных сроков.

 

 

Вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке. К Э. относятся также вывоз товаров для переработки их в другой стране, перевозка товаров транзитом через другую страну, вывоз привезенных из другой страны товаров для продажи их в третьей стране (реэкспорт) и др.


Экспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Республики Казахстан с целью постоянного нахождения или потребления вне этой территории.

Экспорт товаров осуществляется при условии:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин;
2) соблюдения мер нетарифного регулирования;
3) выполнения требований и условий, установленных законодательством Республики Казахстан.


1. Товары, выпущенные для экспорта, должны быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан. При этом они должны находиться в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

2. Ответственность при невывозе товаров, выпущенных для экспорта за пределы таможенной территории Республики Казахстан, несет лицо, перемещающее товары.

3. Вывоз товаров за пределы таможенной территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с главой 14 настоящего Кодекса.

 

 

Товары, поступившие из-за границы на территорию страны в качестве дополнительных ресурсов потребительского рынка, продукции инвестиционного назначения, сырья, полуфабрикатов, изделий для обработки. Осуществление внешнеторговой операции по импорту товаров, увеличивающих национальное богатство страны, фиксируется на момент, когда товары фактически пересекают таможенную границу. Товары, закупленные за границей и находящиеся в свободных зонах (commercial free zones) и складах национальных таможен, считаются поступившими на экономическую территорию страны.

К категории "импорта" относятся товары, ввезенные в страну для переработки, доработки и ремонта с целью их дальнейшего экспортирования.

 

 

От лат. "transitus" - переход, прохождение.

Транзит товаров - таможенный режим, при котором:

1) иностранные товары перемещаются по таможенной территории Республики Казахстан под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Республики Казахстан и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров и мер в области экспортного контроля;
2) казахстанские товары перемещаются по территории иностранного государства между местом их убытия с таможенной территории Республики Казахстан и местом их прибытия на таможенную территорию Республики Казахстан без уплаты таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров и мер в области экспортного контроля.